МБОУ ООШ с.Караганка
Оренбургская область Новоорский район с.Караганка
  • Аккредитационный мониторинг системы образования

    С 1 марта 2023 года аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения.

    При получении государственной аккредитации школами по образовательным программам разного уровня будут учитываться такие показатели, как соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательных программ, а также результатов обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого учебного предмета за последние 3 года, обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки обучающихся. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.

    Эти же показатели будут частично использоваться при проведении аккредитационного мониторинга и при проверках образовательных организаций. Аккредитационный мониторинг также будет учитывать  долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по итогам обучения в 9  классе, и долю выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам при прохождении ГИА-9.

    Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.

    Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:

    - Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)

    - Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)

    - Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)

    - Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)

    - Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)

    - Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом)

    НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

    Федеральный уровень:

    1. Статья 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
    3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 апреля 2023 года № 660/306/448    

    4. Письмо Рособрнадзора от 08.09.2023 № 06-284

     Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам

    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Обеспечивается доступ обучающихся к следующим образовательным ресурсам, средствами классов и библиотеки:

    Российская электронная школа

    «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

    Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов 

    Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

    ФЦИОР(Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам:

    • Основное общее образование;
    • Среднее (полное) общее образование;
    • Начальное профессиональное образование;
    • Среднее профессиональное образование.

    "Траектория-онлайн"

    Сайт создан создан для вовлечения учащихся в активную социальную практику.

    Цифровой образовательный контент - Единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов

    Электронная библиотека учебников. Российское образование.

    Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне....

    УЧИ.РУ

    ЯКласс

    Единый урок

    Доступ к сети "Интернет"

    Услугу "Доступ в Интернет" предоставляет ПАО "Ростелеком". Подключение к сети «Интернет» обеспечивает пользователям доступ к работе в электронной информационно-образовательной среде лицея. МБОУ "ООШ с.Караганка"  подключён к Единой сети передачи данных (ЕСПД) в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПАО «Ростелеком». В состав услуг, предоставляемых в рамках ЕСПД, включены в том числе услуги по защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; услуги по обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»; услуги по мониторингу и обеспечению безопасности связи при подключении и предоставлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет» для образовательных организаций. 

    Скорость подключения к Интернету - 100 мбит\ с. Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "ООШ с.Караганка" -  ОАО "РОСТЕЛЕКОМ". 

    Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете

    • Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.
    • Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента.
    • Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
    • Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
    • Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
    • Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

    КАК ОБЕЗОПАСИТЬ ДЕТЕЙ? И МОЖЕТ ЛИ ИНТЕРНЕТ СТАТЬ БЕЗОПАСНЫМ?

    На самом деле, список интернет-угроз не ограничивается только "группами смерти". Это и порносайты, и информация о наркотиках, и сцены насилия, и общение с незнакомцами, которые могут иметь преступные мотивы... Словом, список внушительный. Но методы защиты есть, и они во всех случаях одинаковые.

    Во-первых, поговорите со своим ребенком откровенно. О тех же группах смерти. Подростки – уже достаточно сознательные люди для того, чтобы понять и принять правду. Объясните своим детям, что кто-то толкает подростков на смерть ради того, чтобы заработать (чем больше в группе участников, тем больше рекламы). Некоторые просто развлекаются таким образом – дети умирают, а им весело. Кто-то из них просто неадекватен и пытается повысить собственную самооценку за счёт других людей.
    Стоит ли умирать, чтобы доставить какому-то психу удовольствие или помочь ему заработать? И кстати, самоубийство (это подтвердит любой врач, особенно паталогоанатом) – это страшно, невероятно больно и уродливо – не так, как в кино.
    Что же касается угроз, то узнать IP компьютера, а по нему – домашний адрес может любой доморощенный "хакер", который подраться-то на улице побоится, не то что следить за кем-то.

    Во-вторых, не кричите на ребенка, если узнаете, что он просматривал запрещенный контент. Это бесполезно. Гораздо более действенным будет спокойный разговор, где вы приведете конкретные примеры, когда такой контент оказался вреден (конечно, к такому разговору придется подготовиться).
    В-третьих, пользуйтесь программами родительского контроля. Практически у всех крупных производителей программного обеспечения есть программы, защищающие детей в интернете. Конечно, подростки могут попытаться обойти программу. Поэтому заранее объясните ребенку, что в интернете ему может попасться неприятная и страшная информация, которую он увидит случайно. Расскажите, что поставили специальную программу, которая защищает, а не следит за ним.
    И главное, станьте для ребенка другом – как реальным, так и виртуальным. А чтобы вас не прогнали из друзей, ведите себя со своим подростком как взрослый со взрослым. Чаще обсуждайте с ним разные темы, вы ведь тоже не все знаете.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie