Анализ школьного этапа ВсОШ
Количественные данные ШЭ ВсОШ 2024-2025 учебного года:
Предметы |
Школьный этап |
||||
фактическое количество участников |
количество победителей |
количество призеров |
Кол-во победителей и призеров |
В % от общего кол-ва участников |
|
Английский язык |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Астрономия |
- |
- |
- |
- |
- |
Биология |
3 |
0 |
2 |
2 |
67 |
География |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Информатика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
История |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Искусство (МХК) |
- |
- |
- |
- |
- |
Литература |
1 |
1 |
1 |
100 |
|
Математика |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Немецкий язык |
- |
- |
- |
- |
- |
ОБЗР |
2 |
1 |
1 |
50 |
|
Обществознание |
2 |
1 |
1 |
50 |
|
Право |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Русский язык |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Труд (технология) |
2 |
1 |
1 |
50 |
|
Физика |
1 |
0 |
1 |
1 |
100 |
Физическая культура |
0 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Французский язык |
- |
- |
- |
- |
- |
Химия |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Экология |
- |
- |
- |
- |
- |
Экономика |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
9 |
1 |
6 |
7 |
78 |

МБОУ «ООШ с. Караганка»
АНАЛИЗ
проведения ШЭ ВсОШ в 2024-2025 учебном году
по сравнению с 2023-2024 учебным годом.
- Нормативно-правовая база организации и проведения ШЭ ВсОШ:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 № 678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (далее – Порядок проведения олимпиады);
- Приказ Министерства образования Оренбургской области от 08.08.2024 года №01-21/1352 «Об обеспечении организации и проведении всероссийской олимпиады школьников в 2024/2025 учебном году»;
- Приказ Отдела образования от 20.09. 2024 № 197 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году;
- Приказ Отдела образования № 199 от 23.09.2024 года «Об утверждении состава оргкомитета, муниципальных предметно-методических комиссий, жюри, сроков проведения, требований к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году»;
- Приказ МБОУ «ООШ с. Караганка» № 190 от 12.09.2023 года «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году».
2. Краткая характеристика проблем, связанных с организацией и проведением ШЭ ВсОШ в 2024-2025 учебном году:
Количество участников ВсОШ в учебном году в равнении с прошлым учебным годом.
Таблица 1. Сравнение количества участников в школьном этапе олимпиады
п/п |
Учебный год |
2023-2024 |
2024-2025 |
||
Количество учащихся в школе |
40 |
34 |
|||
Предмет |
Число участников |
% |
Число участников |
% |
|
1. |
Астрономия |
- |
- |
- |
- |
2. |
География |
5 |
13 |
3 |
9 |
3. |
Биология |
1 |
3 |
3 |
9 |
4. |
ОБЗР |
2 |
5 |
2 |
6 |
5. |
Химия |
0 |
0 |
2 |
6 |
6. |
Экономика |
- |
- |
- |
- |
7. |
Иностранный язык (англ.яз.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Обществознание |
6 |
15 |
2 |
6 |
9. |
Физика |
3 |
8 |
1 |
3 |
10. |
Информатика и ИКТ |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. |
Право |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
Русский язык |
1 |
3 |
0 |
0 |
13. |
Физическая культура |
0 |
0 |
0 |
0 |
14. |
Математика |
4 |
10 |
2 |
6 |
15. |
Труд (технология ) |
4 |
10 |
2 |
6 |
16. |
Искусство (МХК) |
- |
- |
- |
- |
17. |
Экология |
- |
- |
- |
- |
18. |
Литература |
1 |
3 |
1 |
3 |
19. |
История |
4 |
10 |
3 |
9 |
ВСЕГО: |
10 |
25 |
9 |
26 |
В 2024-2025 учебном году произошло уменьшение числа участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. По иностранному языку, информатике, право третий год нет участников. По физической культуре второй год нет участников. В этом году не приняли участие по русскому языку.
По физике, химии, биологии, математике олимпиада проходила на платформе Сириус. Увеличилось число желающих принять участие в олимпиаде по следующим предметам: биология, химия. По сравнению с прошлым годом уменьшилось число желающих принять участие в олимпиаде по географии, обществознанию, физике, математике, труду (технологии), истории.
Таблица 2. Количество победителей и призеров школьного этапа:
Этапы |
победители |
% |
Призеры |
% |
2023-2024 |
2 |
20 |
1 |
10 |
2024-2025 |
1 |
11 |
6 |
67 |
Анализируя результаты школьного этапа олимпиады можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний. К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку надпрограммных знаний, невысокий уровень кругозора. В целом, результаты школьного тура предметных олимпиад говорят о невысоком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий.
Проблемы, связанные с организацией и проведением школьного этапа олимпиад в 2024-2025 учебном году:
Таблица 3.
Этапы |
Перечень актуальных проблем |
Перечень необходимых изменений по повышению эффективности этапов олимпиады |
Школьный этап |
Многие учащиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам, что ведет к перегрузке обучающихся, т.к. требуется дополнительное время на качественную подготовку. Недостаточная подготовленность участников к проведению олимпиады, что не позволило показать достойные результаты по некоторым общеобразовательным предметам; не в полной мере используются возможности школы по выявлению и развитию творческой одаренности детей. |
Уделять достаточное внимание поиску и поддержке талантливых и одаренных детей. Учесть уровень сложности олимпиадных заданий и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующих олимпиад. |
3. Краткое описание работы с одаренными детьми при их подготовке к участию в школьном этапе олимпиады:
Традиционные формы работы с одаренными детьми |
Инновационные формы работы с одаренными детьми |
Деятельность муниципальных(школьных) центров по работе с одаренными детьми |
Кружки по интересам |
Научное общество учащихся |
|
Работа с мотивированными обучающимися во внеурочное время |
||
Различные конкурсы |
||
Участие в олимпиадах |
||
Проведение предметных недель |
||
Ученическая конференция |
Количественные данные по школьному этапу всероссийской олимпиады школьников 2024-2025 учебного года:
Общее количество обучающихся в школе – 34
Количество обучающихся в 4 – 9 классах - 26
Количество обучающихся в 7 – 9 классах - 13
4. Данные о количестве обучающихся 4-х классов – участниках ШЭ ВсОШ:
Предмет |
Количество участников (чел) |
Количество победителей (чел) |
Количество призеров (чел) |
Математика |
0 |
0 |
0 |
Русский язык |
0 |
0 |
0 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
5. Количественные данные ШЭ ВсОШ 2024-2025 учебного года:
Предметы |
Школьный этап |
||||
фактическое количество участников |
количество победителей |
количество призеров |
Кол-во победителей и призеров |
В % от общего кол-ва участников |
|
Английский язык |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Астрономия |
- |
- |
- |
- |
- |
Биология |
3 |
0 |
2 |
2 |
67 |
География |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Информатика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
История |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Искусство (МХК) |
- |
- |
- |
- |
- |
Литература |
1 |
1 |
1 |
100 |
|
Математика |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Немецкий язык |
- |
- |
- |
- |
- |
ОБЗР |
2 |
1 |
1 |
50 |
|
Обществознание |
2 |
1 |
1 |
50 |
|
Право |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Русский язык |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Труд (технология) |
2 |
1 |
1 |
50 |
|
Физика |
1 |
0 |
1 |
1 |
100 |
Физическая культура |
0 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Французский язык |
- |
- |
- |
- |
- |
Химия |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Экология |
- |
- |
- |
- |
- |
Экономика |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
9 |
1 |
6 |
7 |
78 |
Общее количество обучающихся __9_
Количество школьников 4-х классов____0_
Количество школьников 5- 9 классов_ 9
Директор школы: ________Г.С. Аймухамбетова
Исп. зам. директора по УР: _____А.С. Картбаева